+7 (915) 573-59-20 info@xn----7sbggftcagghwjeghpl3bh8p.xn--p1ai

Megaindex 2014: как продвигать сайты в реалиях 2014 года? (часть 1) (Обзоры)

Очередная онлайн-конференция Megaindex 2014, на которой прозвучали девять докладов от известных специалистов в области SEO, прошла 2 июля. Докладчики затронули самые разные аспекты, в первую очередь - социальные факторы продвижения сайтов. Кроме того, говорилось о внутренних, поведенческих и коммерческих факторах ранжирования, методах и инструментах парсинга поисковых систем и многом другом.

Конференцию открыл Артур Латыпов из компании SEOintellect, рассказавший слушателям о факторах внешней и внутренней оптимизации. Для этого он представил проведенное компанией исследование двух групп сайтов – оптимизированных (выделены в контрольную группу) и неоптимизированных. По словам Артура всего было проанализировано порядка 1200 сайтов. Задача исследования – понять на основе тех или иных критериев, почему одни сайты отлично индексируются и занимают высокие позиции в выдаче, а другие нет.

Основные отличия сайтов двух групп (что сравнивалось):

некорректные заголовки, недостаточная текстовая релевантность, «важность» (статический вес) продвигаемых страниц. вхождение в анкор-лист, качество доноров, количество ссылок.

Артур определил следующие правила проведения внутренней оптимизации:

минимум 1 прямое вхождение, минимум 1 морфологическое вхождение, максимальная плотность слов из запросов 2%, использование синонимов и подсветки, распределение по коду страницы, верстка SEO-текста.

Говоря про внутреннюю оптимизацию, Латыпов коснулся и правил составления заголовков. На графике ниже мы видим, что проблемы с заголовками есть у 70% «неоптимизированных» сайтов, тогда как в контрольной группе SEOintellect заголовки некорректны лишь у 15%.

Артур рассказал о правилах, которые помогут избежать ошибок при составлении заголовков:

повторение запроса в Title, минимум 1 раз, грамотность с точки зрения русского языка, использование дополнительных слов (синонимы, подсветка), H1 вовсе не то же самое, что и Title.

В ходе своего доклада Латыпов коснулся и других аспектов, в частности отключения Яндексом ссылочного фактора. По словам Артура, резко «порывать» со ссылками не стоит, они ещё работают, и в частности его компания продолжает их закупать, даже в тех темах, для которых ссылочный фактор отключен.

В докладе приводились данные и по статистическому весу продвигаемых страниц:

Латыпов также рассказал и о критериях отбора сайтов-доноров. Он отметил, что в SEOintellect активно используют проверку вручную, идя ступенчатым фильтром.

По словам Артура, при отборе доноров следует ориентироваться на:

соотношение количества исходящих ссылок на разные доноры и количества страниц, соотношение количества входящих и количество исходящих ссылок, количество трафика, индексация сайта в Яндекс и Google.

Артур указал и на количество некачественных доноров в ссылочной массе исследуемых сайтов:

Завершая свой доклад, Артур Латыпов сделал главные выводы. По его словам важно избежать ошибок при следующих действиях:

группировка семантического ядра, распределение запросов по сайту, анализ ТОП-10 по запросам, расчет вхождений для оптимизации на странице, покупка ссылок с учетом новых реалий, контроль индексации, мониторинг процесса продвижения сайта.

Глава Megaindex Николай Хиврин затронул комплексную работу с факторами ранжирования, зависящими от действий пользователей. Вот эти факторы:

поведенческие, социальные, внешние (ссылки), коммерческие, внутренние (UGC).

Николай отметил, что в современных реалиях одним из важных факторов поискового продвижения являются:

поведение пользователей на сайте, посещаемость веб-ресурса и его отдельных страниц, глубина и продолжительность просмотров, добавление в закладки.

По мнению Хиврина, крайне важно знать:

какие сайты посещает пользователь, какие соцсети предпочитает, на какие материалы он делится ссылками, какие отзывы и в каком количестве он оставляет о приобретаемых товарах.

В своем выступлении Хиврин делал акцент на том, что сгенерированный пользователями контент обретает все большую значимость. Однако органически получить такой контент не так просто. Именно для этого и создан сервис ProfitTask. На данной платформе владелец сайта может «заказать» пользовательский контент и действия для своего сайта и в соцсетях. Задания могут быть разными, от создания активностей в соцсетях до выполнения различных действий на сайтах. Распределение заданий происходит между живыми пользователями.

Исполнители в ProfitTask работают с помощью специального ПО, делающего скриншот экрана после выполнения каждого шага поставленной задачи. Таким образом, исполнитель пошагово докладывает о выполнении задачи заказчику.